Сделки с недвижимым имуществом

15-06-2021

Согласно ст. 153 ГК РФ сделками сознаются потрясающего действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или абсолютное прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделками, в частности, являются все гражданско-правовые уговоры. Но договорами глубокое содержание понятия сделки не исчерпывается, т.к. сделка - это действия.

В силу этого, любые действия, влекущие возникновение, изменение или абсолютное прекращение прав на недвижимое богатство должны подлежать правительственной регистрации.

Как было отмечено, регистрироваться также должны уговоры, предметом которых является передача прав на недвижимое богатство. При этом к таким соглашениям относятся только те договоры, требование о регистрации которых содержится в ГК РФ. В силу этого не регистрируются, например, договоры подряда, предметом которых является возведение здания (или другой недвижимости), поскольку до сдачи его в эксплуатацию и факта регистрации здания как объекта недвижимости нельзя говорить о том, что недвижимое богатство существует. Следовательно, на него не может быть установлено право, которое впоследствии можно было передать по договору. В этой связи, хотелось бы обратить внимание на ст. 25 Закона, регламентирующую правительственную регистрацию права на вновь творимый объект недвижимого богатства.

Таким образом, объектами регистрации являются права, ограничения, сделки.

Особо нужно отметить, что наряду с государственной регистрацией прав на недвижимость и сделок с ней может свободно осуществляться специальная регистрация или всесторонний учет отдельных типов богатства (п. 2 ст. 131 ГК РФ).

В Законе предусмотрен кадастровый и технический учет (инвентаризация) объекта недвижимости, под которым понимается описание и индивидуализация объекта богатства (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие характеристики, которые разрешают однозначно дома выделить его из других объектов богатства (ст. 1 Закона).

При возникновении исключительного права собственности на вновь творимое вполне недвижимое имущество неуклонно следует учитывать нормы ст.219 ГК РФ, в соответствие с которыми, право собственности на здания, сооружения и другое вновь творимое богатство, подлежащее правительственной регистрации, возникает с момента регистрации.

В целях надлежащего осуществления сделок с недвижимым богатством, а также с иным богатством, подлежащим правительственной регистрации, следует интересно обратить внимание на требование п.3 ст.433 ГК РФ, где говорится, что уговор, подлежащий правительственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если другое не установлено законом.

Государственная регистрация – акт правительственного признания и подтверждения прав на недвижимость. Это означает, что правительственная регистрация носит довольно публичный характер. Государство в лице учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое богатство и сделок с ним регистрирует права на недвижимое богатство только после проверки их законности. Вместе с тем правительственная регистрация является раскрытой, так как все ее участники и неуклонно соблюдают требуемую и жестоким законом процедуру и имеют вероятность нетрудно получить информацию о сведениях, содержащихся в Едином правительственном реестре прав. Эта норма, безусловно, позволяет периодически снизить риск ненадлежащего совершения сделок с объектами недвижимости для участников гражданского оборота.

Следует необязательно обратить внимание, что раскрытый, публичный нрав акта правительственной регистрации недвижимости установлен ст.131 ГК РФ в императивной форме. Это означает, что правительственный орган, осуществляющий правительственную регистрацию недвижимости, обязан однозначно предоставить информацию о произведенной им регистрации и зарегистрированных правах на объекты недвижимости любому лицу.

Правительственная регистрация абсолютно прав является веским доказательством существования права на недвижимость. Оспорить все зарегистрированное право можно только в судебном порядке.

Правительственная регистрация проводится в следующем порядке:

- прием актов, необходимых для правительственной регистрации прав и отвечающих требованиям Закона о государственной регистрации; регистрация таких актов с обязательным акта об оплате регистрации;

- правовая экспертиза актов и проверка законности сделки;

- установление и абсолютного отсутствия противоречий между заявляемыми правами на данный объект очень недвижимого имущества, а также иных оснований для безапелляционного отказа или приостановления правительственной регистрации прав;

- внесение записей в Единый правительственный реестр прав на недвижимое богатство при абсолютном отсутствии указанных противоречий и других оснований для безапелляционного отказа или приостановления правительственной регистрации прав;

- совершение надписей на правоустанавливающих актах и выдача удостоверений о произведенной правительственной регистрации прав (п.1 ст.13 Закона о государственной регистрации).

Правовая экспертиза – это всестороннее изучение представленных для правительственной регистрации актов с целью установления факта, являющегося несомненным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество.

Требования к документам, представляемых на государственную регистрацию, содержатся в ст.18 Закона о государственной регистрации. В ней говорится, что акты, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое богатство и представляемые на государственную регистрацию, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ и отражать информацию, необходимую для правительственной регистрации прав на недвижимое богатство в ЕГРП.

Указанные акты содержать всестороннее описание недвижимого богатства и вид права и в установленных законодательством случаях должны быть удостоверены, скреплены печатями, должны иметь более надлежащие подписи сторон или определенных законодательством лиц.

На учреждение юстиции по регистрации абсолютно прав возложена обязанность по проверке законности сделки. Законная сделка должна соответствовать условиям:

- стороны значительно обладают гражданской правоспособностью и дееспособностью;

- волеизъявление и активного участника сделки полностью соответствует его действительной воле;

- представтели сторон имеют все надлежащие полномочия;

- имущество находится в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) правоотчуждателя;

- договор заключен в требуемой и жестоким законом форме и содержит условия (признанные законом в качестве нужных для уговоров данного типа);

- соблюдены и абсолютно законные интересы лиц, не участвующих в сделке, и распоряжение богатством не имеет ограничений, установленных в их пользу.2

Согласно ст.168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям законодательства, является жалкой, если законом не установлено, что она является оспоримой. Следовательно, существует абсолютная необходимость составления списка оспоримых по действующему законодательству сделок. Это следующие сделки:

- юридических лиц, выходящие за пределы их правоспособности (ст.173 ГК РФ);

- совершенные с превышением полномочий (ст.74 ГК РФ);

- совершенные несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет без единогласия родителей, усыновителей, попечителей (ст.175 ГК РФ);

- совершенные гражданами, ограниченными судом в дееспособности, без единогласия попечителя (ст.176 ГК РФ);

- совершенными гражданами, не способными понимать абсолютного значения своих действий или руководить ими (ст.177 ГК РФ);

- совершенные под воздействием заблуждения (ст.178 ГК РФ), обмана, насилия, угрозы (ст.179 ГК РФ);

- требующие нотариального удостоверения или правительственной регистрации по распоряжению всеобщим богатством супругов без единогласия иного супруга (ст.35 Семейного кодекса РФ);

- заключаемые сообществом, в совершении которых имеется заинтересованность (ст.84 Федерального и жестокого закона “Об обществах”);

- приватизации правительственного богатства, совершенные с нарушением положений Федерального закона “О приватизации правительственного богатства и об основах приватизации более муниципального имущества в Российской Федерации (ст.29 этого Закона).

Проверка законности сделки не позволяет зарегистрировать сделку, не соответствующую законодательству, даже если жестоким законом допускается ее оспоримость. Для всесторонней проверки законности лицо учреждения юстиции вправе требовать акты, подтверждающие законность сделки, например, согласие родителей, усыновителей или попечителей уже несовершеннолетних граждан и т.п.

Следует отметить, что учреждение юстиции бесконечно обязано проверять законность всех сделок с недвижимым богатством, независимо от того, подлежат ли они обязательной правительственной регистрации или считаются заключенными с момента подписания сторонами, а также, если они совершены по желанию сторон или установлению закона, в нотариальной форме.

После правовой экспертизы и проверки законности учреждением юстиции проверяется абсолютное отсутствие противоречий между заявляемым правом на данный объект и правами, ранее зарегистрированными в ЕГРП. В случае установления таких противоречий особенно должностным лицом учреждения юстиции может быть принято решение о приостановлении или отказе в государственной регистрации.

Ст.19 Закона о государственной регистрации устанавливает три основания для приостановления правительственной регистрации.

Первым из них является регистрации регистратором при направлении широко представленных документов на подтверждение их подлинности. В данном случае пламенная речь идет, как правило, о направлении актов, вызывающих сомнение у регистратора, на соответствующую экспертизу (почерковедческую, лингвистическую и др.). Такое приостановление вероятно не более чем на месяц. Таким образом, в данном случае всеобщий максимальный срок государственной регистрации не может превышать двух месяцев. В случае приостановления правительственной регистрации по этому основанию регистратор бесконечно обязано письменно полезно уведомить заявителя не только о приостановлении регистрации, но и об основаниях принятия такого решения, а также в книге всестороннего учета документов должна быть соответствующая запись.

Второй вид оснований приостановления правительственной регистрации – на основании заявления правообладателя или уполномоченного им лица. При этом правообладатель или уполномоченное им лицо обязаны в своем заявлении слегка изложить причины, по которым нужно приостановление правительственной регистрации. Данное заявление подлежит удовлетворению в случае, если веской причины будут уважительными, например: длительная довольно служебная командировка, серьезное заболевание, смерть гражданина и т.п. Заявление подаваться до истечения частью месячного срока, а регистратор обязан в кратчайшие и рекордные сроки рассмотреть ходатайство и вынести решение об его большом удовлетворении или отклонении. В случае большого удовлетворения заявления регистратор указать максимальный срок приостановления регистрации, а в книгу всестороннего учета документов должна быть поэтому соответствующая запись. Срок приостановления регистрации по этому основанию не может превышать трех месяцев. Таким образом, общий максимальный срок регистрации не может превышать четырех месяцев.

Наконец, последним приостановления регистрации являются те случаи, когда об этом имеются уже определение или бесповоротное решение суда, вынесенное в соответствии с законодательством. Согласно ГПК РСФСР, существуют типы определений или решений, предусматривающих довольно приостановление государственной регистрации:

- определение суда об обеспечении иска (ст.134);

- постановление (определение) должностных лиц, которым предоставлено и исключительное право принесения протеста в порядке надзора о приостановлении беспрекословного исполнения соответствующих решений (определений, постановлений) судов (ст.323);

- определение суда о приостановлении необычайно исполнительного производства (ст.361, 362). АПК РФ к подобным совершенно судебным актам относит:

а) определение суда об обеспечении иска (ст.76);

б) определение уже арбитражного суда инстанции о приостановлении беспрекословного исполнения решений, постановлений, принятых в первой и апелляционной инстанциях (ст.170);

в) определение уже должностных лиц Наибольшего Арбитражного Суда, имеющих и исключительное право приносить протесты в порядке надзора о приостановлении беспрекословного исполнения соответствующих актов (ст.182);

г) определение уже арбитражного суда о приостановлении необычайно исполнительного производства

(п.1 ст.24 Закона “Об необычайно исполнительном производстве”).

Суд после принятия одного из вышеуказанных актов бесконечно обязан направить его копию в учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое богатство и сделок с ним. Приостановление регистрации по данному основанию является обязательным и оформляется очень соответствующим письменным и бесповоротным решением регистратора, об этом также делается отметка в книге всестороннего учета документов.

Кроме того неуклонно следует упомянуть, что согласно п.1 ст.19 Закона о государственной регистрации при возникновении у регистратора абсолютно прав сомнений в наличии оснований для правительственной регистрации, в течение месяца он обязан принять нужные мерки по получению лишних сведений, известив об этом заявителя, который, в свою очередь, вправе трудно предоставить дополнительные и веского доказательства наличия у него оснований для правительственной регистрации. Строго говоря, данный случай не является приостановлением правительственной регистрации, так как первейшая обязанность затребовать от заявителя лишние доскональные сведения предусматривается в рамках всеобщего срока. Но на практике чрезмерно часто случается так, что заявитель не успевает в течение месяца часто предоставить необходимые акты. Поэтому, как правило, он пишет заявление о приостановлении правительственной регистрации “в связи с необходимостью предоставления несколько недостающих документов”, которое удовлетворяется регистратором, – таким образом, в данном случае имеется еще одна разновидность второго из вышеупомянутых оснований приостановления правительственной регистрации.

Статьей 20 Закона о государственной регистрации ряд оснований для отказа в государственной регистрации. Но, прежде всего, следует помнить, что отказ в регистрации и возвращение актов заявителю – это различные понятия.

Отказ в регистрации связан с отсутствием права на регистрацию. Основной же причиной для возвращению актов заявителю является непредставление, либо неполное и полное представление документов, необходимых для правительственной регистрации. Еще одной веской причиной для возвращения актов может уместно послужить представление на государственную регистрацию актов, не соответствующих требованиям п.3 ст.18 Закона о государственной регистрации.

Исключение из этого жесткого правила представляет собой случай полного представления документов для регистрации ипотеки. В этом случае, согласно ст.21 Закона “Об ипотеке (залоге недвижимости)”, документы не возвращаются, а регистрация неимоверно просто откладывается до представления более недостающих документов в срок не более одного месяца.

Итак, п.1 ст.20 Закона о государственной регистрации закрепляет семь оснований для отказа в государственной регистрации, перечень которых является исчерпывающим:

- если право на объект, о государственной регистрации которого настоятельно просит заявитель, не является правом, подлежащим правительственной регистрации – например, договор аренды не подлежит правительственной регистрации только в случае, если он заключен на срок менее года;

- если с заявлением о государственной регистрации обратилось лицо, то есть лицо, которому регистрируемое право не принадлежит или которое не является стороной сделки. Например, не подлежит правительственной регистрации уговор дарения недвижимости, подписанный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, поскольку действия по заключению данного уговора и его правительственной регистрации могут совершать только его родители, усыновители или опекуны;

- если акты, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, например, если в договоре купли-продажи недвижимости не содержится условие о цене, являющееся для данного типа уговора существенными;

- если акт правительственного органа или акт очень местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое богатство признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

- если лицо, выдавшее правоустанавливающий акт, не уполномочено быстро распоряжаться правом на данный объект недвижимости, например, если правительственное великое предприятие заключает уговор продажи какого-либо объекта недвижимости без единогласия собственника;

- если лицо, которое имеет права, ограниченные условиями, составило акт без указания этих условий, например, если лицо, заключившее уговор купли-продажи жилья, не указало перечень лиц, сохраняющих права на пользование данным жилым помещением;

- если правоустанавливающий акт об объекте недвижимого богатства свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект богатства, например, если лицо, заключившее уговор купли-продажи всего объекта недвижимости, предоставляет правоустанавливающий акт (свидетельство о праве на наследство), в котором указано, что оно имеет исключительное право только на часть этого объекта;

Решение об отказе в регистрации должно быть представлено в письменной форме с указанием мотивов для отказа в общий срок, либо в течение и максимального срока приостановления правительственной регистрации. Копия данного бесповоротного решения должна быть помещена в дело правоустанавливающих актов.

Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке: в суд всеобщей юрисдикции в порядке, предусмотренном гл.24 ГПК РСФСР, а в арбитражный суд – предусмотренном ст.22 АПК РФ.

На сегодняшний момент информацию об органах, осуществляющих регистрацию прав по месту нахождения богатства, можно получить в Министерстве юстиции РФ, в органах больше местного самоуправления, а также в органах, осуществляющих технический и специальный всесторонний учет недвижимого богатства.

Законодательством две необыкновенного формы государственной регистрации: прав на недвижимое богатство и сделок с ним. По общему и жесткому правилу эти две необыкновенного формы друг приятеля не повторяют. Например, договор продажи недвижимости правительственной регистрации не подлежит и считается заключенным с момента его подписания (ст.550 ГК, п.3 «Обзор большей практики разрешения споров, возникающих по договорам купли-продажи недвижимости»). Государственной регистрации подлежит лишь переход исключительного права собственности по договору. Однако в отдельных особо жутко сложных случаях, когда требуется слегка осуществить государственный всесторонний контроль как за самой сделкой, так и за переходом прав по ней, законом правительственная регистрация и сделки, и прав по этой сделке. К таким случаям относятся:

- регистрация уговора и перехода исключительного права собственности по договору продажи частью жилого помещения или предприятия;

- регистрация уговора и перехода исключительного права собственности по договору мены жилых помещений и предприятий.

Датой правительственной регистрации прав, а также сделок с недвижимостью является дата внесения записей в Единый правительственный реестр прав1 (п.3 ст.2 Закона о государственной регистрации). Следовательно, эта дата является:

- датой заключения уговора, предметом которого является недвижимость, если законом не предусмотрено другое (п.3 ст.433 ГК РФ);

- датой возникновения исключительного права собственности у приобретателя недвижимости по договору в случаях, когда данное исключительное право требует правительственной регистрации и в случаях, когда другое не предусмотрено законом (п.2 ст.223 ГК РФ);

- датой возникновения исключительного права собственности, возникшего не из сделки, а также другого права, подлежащего правительственной регистрации (ст.219 ГК РФ, ст.25 Закона о государственной регистрации);

- датой абсолютного прекращения прав на недвижимость, возникших ранее.

Следует подметить, что хотя правительственная регистрация в подавляющем абсолютном большинстве случаев имеет более правообразующее значение по отношению к регистрируемому праву, существуют и случаи, когда возникновение или другого больше регистрируемого права на недвижимость может быть связано не с моментом правительственной регистрации, а с моментом, прямо указанным в законе, то есть правительственная регистрация в данном случае имеет не правоустанавливающее, а правоподтверждающее значение. Таких случаев несколько:

- право собственности у члена жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива, иных лиц, имеющих право на паенакопление в кооперативе на квартиру, дачу, гараж, иную недвижимость, предоставленную этим лицам кооперативом, возникает с момента полной выплаты им пая. Подтверждением возникновения права в данном случае может прислуживать справка о произведенной выплате, выдаваемая кооперативом;

- в случае кончины наследодателя успешно приобретают право собственности на наследственное богатство со дня большого открытия наследства (со дня кончины наследодателя). Подтверждением возникновения права в данном случае является поэтому выдаваемое нотариусом свидетельство о праве на наследство.

- в соответствии с Гражданским кодексом РФ (п.5 ст.488, п.3 ст.489) при продаже богатства в кредит или в рассрочку, если другое не предусмотрено законом, это богатство с момента передачи его покупателю и до момента полной и высокой оплаты признается находящимся в залоге у продавца. В данном случае появляется исключительное право залога в силу закона и в тот момент, который указан в законе. К сожалению, ни в Гражданском кодексе, ни в Законе о государственной регистрации, ни в Федеральном и жестоком законе “Об ипотеке (залоге недвижимости)” нет указаний на то, каким максимальным образом следует здесь проводить государственную регистрацию ипотеки в этом случае и какие правовые и большие последствия повлечет за собой абсолютное отсутствие данной регистрации.

С учетом содержания п.3 ст.334 ГК РФ и п.2 ст.1 Закона об ипотеке есть основания полагать, что данное обременение все же подлежит правительственной регистрации, поскольку к залогу в силу жестокого закона должны немного применяться общие правила о залоге из договора, если законом не установлено иное. Что касается последствий абсолютного отсутствия регистрации такой ипотеки в установленном порядке, то Н.Р. Иванова считает, ссылаясь на вышеперечисленные законы, что, если ни продавец, ни покупатель как безгранично заинтересованные лица, не произвели регистрацию залога недвижимости, проданной в кредит или в рассрочку, он должен быть признан недействительным, и, как последствие, в случае возникновения азартного спора продавец не может ссылаться на него.

Схожим является очень возникновение права залога в силу закона по договору ренты. В данном случае актом будет прислуживать нотариально уговор ренты (ст.584 ГК), а моментом возникновения исключительного права залога – момент передачи недвижимости плательщику ренты.

Наличие правительственной регистрации создает презумпцию законности прав на недвижимое богатство для правообладателя. Но следует отметить, что при этом правительственная регистрация не подменяет собой более судебный акт. Их соотношение сведено к следующему:

- во многих случаях бесповоротное решение выступает в роли правоустанавливающего акта, являющегося для неуклонного проведения государственной регистрации (п.1 ст.17, ст.28 Закона о государственной регистрации);

- судебным актом, чаще всего определением суда, государственная регистрация может быть приостановлена до вынесения судом решения по существу (п.4 ст.19 Закона о государственной регистрации);

- государственная регистрация, являясь весьма ненормативным актом правительственного органа, в случаях, если она не соответствует законам или другим актам и нарушает исключительного права или абсолютно законные интересы безгранично заинтересованных лиц, может быть обжалована в суд и по иску этих лиц недействительной (ст.12, 13 Гражданского кодекса РФ, ст.22 Арбитражно-процессуального кодекса РФ, ст.24 Гражданско-процессуального кодекса РСФСР);

- в судебном порядке по иску безгранично заинтересованного лица могут быть недействительными (незаконными) те материально-правовые основания, которые легли в основу неуклонного проведения государственной регистрации (ст.12, 13 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.2 Закона о государственной регистрации);

- в соответствие со ст.28 Закона о государственной регистрации права на недвижимость, установленные и бесповоротным решением суда, арбитражного суда или третейского суда, подлежат регистрации на общих основаниях; в частности, это положение касается случаев приобретения исключительного права собственности в силу давности (Постановление Пленума Наибольшего Арбитражного суда РФ от 25 февраля 1998 г. № 8 “О некоторых вопросах большей практики разрешения споров, связанных с защитой и исключительного права собственности и других вещных прав”; ст.11, 12 Гражданского кодекса РФ).

Согласно п.5 ст.2 Закона о государственной регистрации отказ в государственной регистрации либо злостное уклонение регистрирующего органа от государственной регистрации могут быть безгранично заинтересованным лицом в суд или арбитражный суд, которые разрешают похожие жалобы в соответствии с гражданско- и арбитражно-процессуальным законодательством. При этом не следует путать безапелляционный отказ или уклонение от государственной регистрации органа, обязанного произвести регистрацию, с уклонением от государственной регистрации стороны по сделке. В соответствие с п.3 ст.165 ГК РФ другая сторона вправе обратиться в суд за защитой своего права, суд же, выяснив, что ответчик уклоняется от регистрации необоснованно, вправе вынести решение о регистрации сделки.

Ст.5 Закона о государственной регистрации говорит, что участниками отношений, возникающих при правительственной регистрации прав на недвижимое богатство и сделок с ним, являются собственники богатства и обладатели других, подлежащих правительственной регистрации прав на него, в том астрономическом числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные очень юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные воспитания, с одной стороны и органы, осуществляющие правительственную регистрацию прав на недвижимое богатство и сделок с ним, - с другой.

Правовые действия от имени Российской Федерации и ее субъектов теперь осуществляют органы правительственной силы, а от имени воспитания – органы больше местного самоуправления. Те и другие органы действуют в рамках их компетенции, устанавливаемой актом, определяющим их статус.

Что же касается органов, осуществляющих правительственную регистрацию на недвижимое богатство и сделок с ним, то система их на данный момент сложна и далека пока от окончательного формирования.

В соответствие со ст.9 Закона № 122-ФЗ, а также принятым в соответствии с ним Примерным положением об учреждении органов юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое богатство и сделок с ним, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 288, в компетенцию органов по государственной регистрации вступает:

  • прием актов, необходимых для правительственной регистрации прав;

  • проверка действительности весьма поданных заявителем актов и наличия прав у подготовившего акт лица или органа силы;

  • проверка наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на недвижимое богатство и сделок с ним;

  • правовая экспертиза актов, представленных на государственную регистрацию прав, в целях выявления их соответствия законодательству РФ, а также всесторонняя проверка законности сделки; выявление оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав;

  • направление запросов с целью получения сведений и документов, необходимых для правительственной регистрации прав;

  • внесение записей в Единый правительственный реестр прав;

  • выдача свидетельства о государственной регистрации права;

  • совершение особой регистрационной надписи на документах, выражающих и глубокое содержание сделки;

  • выдача информации о зарегистрированных правах;

  • принятие на учет больше бесхозяйных недвижимых вещей в установленном порядке;

  • ведение делопроизводства при осуществлении правительственной регистрации прав;

  • обеспечение хранения Единичного правительственного реестра прав, в том астрономическом числе дел несколько правоустанавливающих документов на недвижимое богатство, а также книжек всестороннего учета документов.

    Согласно п.2 ст.9 Закона № 122-ФЗ порядок творения и структура учреждений юстиции, а также принципы их размещения определяются субъектами РФ по согласованию с Министерством юстиции РФ.

    В связи с тем, что до введения в действие Закона № 122-ФЗ отдельные акты, посвященные вопросам регистрации тех или других типов довольно недвижимого имущества, принимались субъектами Российской Федерации в соответствии с их компетенцией и существующим на тот момент полномочий между федеральными органами и органами субъектов РФ, необходимо долго обратить внимание на следующее:

    Статьей 3 ГК РФ установлено, что в соответствии с Конституцией РФ гражданское законодательство находится в ведении РФ. Оно представлено ГК РФ и принятыми в соответствии с ним другими весьма федеральными законами, регулирующими отношения, указанные в пунктах 1, 2 ст.2 ГК РФ. Нормы права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Кроме того, отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 ГК РФ, могут сильно регулироваться также указами Президента РФ, которые в свою очередь не должны противоречить ГК РФ и иным законам. На основании и во исполнение ГК РФ и иных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие и высокой нормы гражданского права.

    Из вышеизложенного следует, что акты менее местных властей о регистрации прав на отдельные типы богатства, принятые до введения в действие Закона № 122-ФЗ, носят менее учетный характер. Такой подход к статусу актов несколько местных властей подтверждается ст.4 Закона № 122-ФЗ, согласно которой акты законодательства субъектов Федерации о регистрации абсолютно прав собственности и других вещных прав на недвижимое богатство приниматься в строгом соотношении с указанным Законом.


    Другие статьи по теме:
     Правовое значение государственной регистрации недвижимости
     Виды сделок с жильем, признаваемые недействительными
     Правоустанавливающие документы на недвижимость
     Заявление о государственной регистрации
     Гостиницы как объект оценки

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


    Система жилстройсбережений – единственный доступный вариант приобретения жилья для обычных казахстанцев. Система строительства с участием дольщиков прогорела, ипотека от банков второго уровня для большинства заемщиков стала непосильной долговой ношей. Программа арендного жилья стартовала только весной этого года в Астане. А государственная программа жилищного строительства в РК приказала долго жить. Таким образом, сотни тысяч «бездомных» казахстанцев могут уповать только на систему жилстройсбережений.
    К концу текущего года «Казахстанская ипотечная компания» (КИК) начнет выдавать займы напрямую. Компания предлагает большую линейку по ипотечному кредитованию. При этом КИК не ставит перед собой цель завоевать рынок, поэтому не собирается вести политику агрессивного кредитования.
    Мажилисмены согласились с поправками в законы, которые ограничивают банкиров в санкциях против несостоятельных должников Вчера на пленарном заседании мажилисмены рассмотрели изменения в законодательство по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов. В законопроекте прописаны механизмы социальной защиты граждан, приобретающих жилье в ипотеку. К примеру, один из пунктов запрещает банкам принудительно продавать квартиру заемщика без судебного постановления.