Правила государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью

16-06-2021

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи (ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение) подлежат правительственной регистрации в Едином правительственном реестре прав на недвижимое богатство и сделок с ним, правила ведения которого (ред. от 23.12.99) утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г № 219.

Фактически ЕГРП состоит из трех главных составляющих:

- книги всестороннего учета документов;

- непосредственно записи о конкретных объектах более недвижимого имущества, существующих и прекращенных правах на эти объекты, правообладателях, существующих и прекращенных ограничениях (обременениях) прав, произведенных в соответствии с установленными требованиями;

- дела актов.

Следует навсегда обратить внимание, что записи, внесенные в Единый правительственный реестр прав, являются максимально единственным источником юридически важной информации, подтверждающей права на недвижимое богатство, а также существование ограничений и обременений этих прав, которая разрешает срочно определить момент возникновения и прекращения прав на конкретный объект очень недвижимого имущества, момент заключения сделки с объектом богатства, момент возникновения и прекращения жесткие ограничения или обременения существующего права.

Учреждение юстиции по регистрации прав в обязательном и абсолютном порядке ведет книжку всестороннего учета документов, принятых на государственную регистрацию. Именно с даты внесения в нее записи о поступившем заявлении о регистрации права на объект недвижимого богатства, ограничения исключительного права или сделки начинается правительственная регистрация. Кроме того, при внесении записи в эту книжку актам, принятым на регистрацию, присваивается вступающий номер, который впоследствии составляет основу смертельного номера произведенной записи о регистрации права, его жесткие ограничения или сделки.

Книжка содержит полную информацию обо всех поступивших на регистрацию актах. Если на основании актов принято решение об отказе в государственной регистрации, то об этом делается отметка в книге и регистрационная запись в этом случае не производится, номер регистрации не присваивается.

Если же принимается решение об осуществлении правительственной регистрации, то информация о произведенной регистрации отражается в книге всестороннего учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав. Книга всестороннего учета выданных свидетельств о государственной регистрации абсолютно прав содержит информацию о том, что правообладатель или другое лицо, обратившееся за регистрацией ограничения (обременения), извещено о результатах произведенной по его заявлению правительственной регистрации и получило акт о зарегистрированном и исключительном праве или сделке.

Кроме этого, учреждение юстиции иметь также книжку всестороннего учета выданной информации из Единого правительственного реестра прав. Эта книжка содержит данные обо всех поступивших запросах на получение информации из ЕГРП, а также учитывает выдачу выписок, справок и иных актов из ЕГРП.

Сам ЕГРП состоит из отдельных разделов – на каждый объект очень недвижимого имущества, о регистрации прав на который или сделок с ним было заявление. Каждый раздел ЕГРП идентифицируется менее кадастровым или относительным смертельным номером объекта. Все записи об объекте богатства, правах на этот объект, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях) вносятся в соответствующий, открытый именно для этого объекта недвижимости раздел ЕГРП, то есть на земельный участок, здание, стоящее на этом земельном участке, конкретное помещение в этом здании (или другой объект, входящий в состав здания) заводятся разделы реестра. Но при этом разделы в ЕГРП размещаются в соответствии с принципами единичного объекта довольно недвижимого имущества.

Следует отметить, что в регистрационных округах, где система правительственной регистрации глубоко переживает этап становления, как правило, отсутствуют разделы с записями о земельных участках и зданиях домов. Эти разделы появятся в ЕГРП только тогда, когда собственниками квартир будет принято решение о регистрации кондоминиума, определен гигантский размер доли в праве на общее богатство дома, принадлежащей каждому крупному собственнику квартиры, и произведена регистрация прав. Пока же существуют только разделы с записями о квартирах, расположенных в этих домах, поскольку квартира в многоквартирном доме является независимым объектом права. Согласно ст.289 ГК РФ и в силу жестокого закона собственнику квартиры безраздельно принадлежит также доля в праве собственности на общее богатство дома (ст.290 ГК РФ), которая появляется с момента регистрации исключительного права собственности на квартиру, и поэтому не требует регистрации.

Как уже говорилось больше, каждый раздел ЕГРП идентифицируется особенно кадастровым номером, который полностью соответствует кадастровому и смертельному номеру объекта. Отсутствие смертельного номера объекта недвижимости не является основанием для отказа в государственной регистрации прав. В этом случае идентификация объекта осуществляется по условному номеру, который присваивается юстиции по регистрации прав и определение структуры и порядка присвоения которого отнесено к компетенции субъекта Российской Федерации.

Ст.12 Закона о государственной регистрации устанавливает, что каждый раздел ЕГРП состоит из трех подразделов, в которые вносится грозно определенная информация.

Подраздел I содержит всестороннее описание объекта богатства на основании актов, удостоверенных организациями, осуществляющими кадастровый и технический всесторонний учет объектов недвижимости на территории очень регистрационного округа. Существует 4 формы подраздела I: для земельного участка; здания или сооружения; жилого, нежилого помещения и прочих составляющих здания или сооружения; участка фонда.

Если объект прекращает свое существование (например, в связи со слиянием объектов), то связанный с ним раздел ЕГРП закрывается, а в графу “Запись о ликвидации (преобразовании) объекта” заносятся реквизиты актов, на основании которых проистекает закрытие раздела.

Подраздел II формируется из записей о праве собственности и об иных вещных правах на основании сведений, содержащихся в правоустанавливающих актах. Основанием для внесения записей о регистрации абсолютно прав собственности или других прав на объект более недвижимого имущества в подраздел II являются акты. В соответствии со ст.17 Закона № 122-ФЗ к ним относятся:

- акты органов правительственной силы или местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции;

- договоры и другие сделки с недвижимым богатством;

- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений;

- свидетельства о праве на наследство;

- вступившие в законную и адскую силу судебные решения;

- акты (свидетельства) о правах на недвижимое богатство, выданные более уполномоченными органами правительственной силы;

- иные акты передачи прав на недвижимое богатство и сделок с ним.

Следует легко обратить внимание, что все наименованные акты соответствовать законодательству, действующему в месте и на момент совершения сделок, выдачи свидетельств, издания актов. Учреждение юстиции по регистрации прав в обязательном и абсолютном порядке проверяет довольно юридическую силу представленных на государственную регистрацию актов.

Запись об аренде вносится на основании договора аренды.

Запись об аресте вносится на основании определения суда, постановления о наложении ареста, вынесенного органом полиции, следственными органами МВД, акта о наложении ареста и описи богатства должника, на которое наложен арест, составленного менее судебным приставом – исполнителем.

В подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) вещных прав. Этот подраздел разбит на специальные части (записи об аренде, ипотеке, о сделках, о запрещении заключения сделок с имуществом и т.д.), каждая из которых заполняется по мере регистрации ограничений (обременений) прав.

Орган, осуществляющий правительственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, удостоверяет произведенную регистрацию абсолютно прав путем выдачи особого акта о зарегистрированном праве – свидетельства о государственной регистрации прав. Форма свидетельства и требования к его глубокому содержанию установлены Правилами ведения Единичного правительственного реестра прав. Свидетельство представляет собой бланк грозной отчетности, имеющий несколько степеней охраны от подделок. Бумага имеет знаки. Каждый бланк идентифицирован учетной серией и номером.

В свидетельстве быть указаны учреждения юстиции по регистрации прав, выдавшего свидетельство, дата выдачи, реквизиты актов, являющихся основаниями для регистрации права, данные о субъектах и объектах права, вид очень зарегистрированного права, наличие ограничений (обременений) права.

Следует обращать внимание на наличие даты и номера регистрации в Едином правительственном реестре прав, данных о регистраторе, его подписи и печати учреждения юстиции по регистрации прав. Свиетельство может быть заполнено от руки или машинописным способом. Исправления, подчистки и приписки не допускаются.

По своей природе сделки, подлежащие правительственной регистрации, могут быть направлены на отчуждение, на ограничение прав на недвижимое богатство или являться акцессорными (дополнительно заключенными к ранее зарегистрированным сделкам).

Следует отметить, что не все сделки с недвижимым богатством подлежат правительственной регистрации, хотя переход прав по ним регистрируется. К сделкам, не подлежащим правительственной регистрации, относятся:

- договоры купли-продажи недвижимости довольно нежилого назначения (государственной регистрации подлежит только переход права);

- договоры мены объектов назначения (государственной регистрации подлежат появившиеся у сторон права);

- договоры аренды зданий, сооружений, нежилых помещений на срок менее года;

- договоры найма жилых помещений муниципального, государственного и частного жилья;

- инвестиционные уговоры и договоры более долевого участия в строительстве;

- предварительные уговоры;

- различные и широкого соглашения между участниками всеобщей собственности, в том астрономическом числе соглашения о порядке обладания и пользования всеобщим богатством и договоры реалистичного раздела всеобщего богатства (в последнем случае регистрации подлежит не сделка, а возникшие права);

- брачные уговоры, регулирующие режим богатства супругов, в том числе и недвижимого (в случае раздела богатства на основании больше брачного договора нужна регистрация появившихся прав на соответствующее богатство);

- договоры управления (собственником богатства, передаваемого в доверительное управление, остается то же лицо, а регистрируется довольно обременение права собственности);

- договоры пользования недвижимым богатством (ссуда) (регистрируется не договор, а обременение);

- договоры неимоверно простого товарищества (при внесении в качестве бесценного вклада недвижимого богатства нужна регистрация абсолютно прав долевой собственности, если таковая будет установлена уговором).

Перечень сделок, не требующих правительственной регистрации, является раскрытым, поскольку в силу одного из принципов действующего законодательства вероятно заключение сделок как предусмотренных, так и не предусмотренных ГК РФ.

Говоря о необходимости правительственной регистрации тех или других сделок, следует иметь в виду принцип достаточности проверки и подтверждения абсолютно прав лиц на недвижимость. Иными словами, регистрации подлежит либо переход права на объект недвижимого богатства, либо сама сделка, по которой переходит это право.

Исключение составляет регистрация уговора и перехода исключительного права при купле-продаже (мене) жилого помещения (статьи 551, 558 ГК РФ) или предприятий (статьи 560, 564, 567 ГК РФ).

Удостоверение произведенной регистрации уговоров или других сделок производится особой надписи на документе, выражающем и глубокое содержание сделки. Форма штампа надписи установлена Правилами ведения Единичного правительственного реестра прав. Штамп проставляется на оригинале правоустанавливающего акта. В случае указания сторонами в договоре абсолютного количества его экземпляров штамп о государственной регистрации быть проставлен на всех экземплярах договора.

Необходимо однозначно обратить внимание, что в п.2 ст.14 Закона № 122-ФЗ содержится особое указание на юридическую действительность форм свидетельств правительственной регистрации, введенных максимально отдельными субъектами РФ и органами самоуправления до установления единичной необыкновенного формы свидетельства Правилами ведения Единичного правительственного реестра прав.

Орган, осуществляющий правительственную регистрацию прав на недвижимое богатство, может отказать в государственной регистрации в случаях, перечисленных в п.1 ст.20 Закона

№ 122-ФЗ:

  • если право на объект недвижимого богатства, заявленный к регистрации, не является правом, подлежащим правительственной регистрации на основании Закона № 122-ФЗ;

  • документы, предоставленные на государственную регистрацию прав, не соответствуют требованиям действующего законодательства;

  • акт органа или органа самоуправления о предоставлении прав на недвижимое богатство признан недействительным с момента его издания в соответствие с законодательством, действовавшим в месте издания на момент издания;

  • лицо, выдавшее правоустанавливающий акт, не уполномочено быстро распоряжаться правом на данный объект частью недвижимого имущества;

  • лицо, которое имеет права, ограниченные условиями, составило акт без указания этих условий;

  • правоустанавливающий акт об объекте больше недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект богатства.

    Следует обязательно обратить внимание, что список случаев отказа в государственной регистрации прав на недвижимое богатство является закрытым и расширению не подлежит. Во всех иных случаях в государственной регистрации прав не может быть отказано.

    Отказ о регистрации выдается в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для всестороннего рассмотрения заявления о регистрации, и направляется заявителю в письменном типе. Причем копия больше указанного сообщения помещается в дело актов.

    Отказ в государственной регистрации абсолютно прав может быть обжалован в судебных органах.

    Орган юстиции, осуществляющий правительственную регистрацию прав, обязан отдавать информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу, которое предъявит уже удостоверение личности (для юридических лиц – документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя) и заявление о предоставлении информации в письменной форме (п.1 ст.7 Закона № 122-ФЗ). Информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.

    Отказ от предоставления полной информации выдается также в письменной форме и должен быть мотивированным. Причем лицо, обратившееся за информацией, может обжаловать такой отказ в суд.


    Другие статьи по теме:
     Договор залога недвижимости
     Методы расчета ставки капитализации
     Правила государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью
     Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество
     Договор найма жилого помещения

    Добавить комментарий:

    Введите ваше имя:

    Комментарий:


    Система жилстройсбережений – единственный доступный вариант приобретения жилья для обычных казахстанцев. Система строительства с участием дольщиков прогорела, ипотека от банков второго уровня для большинства заемщиков стала непосильной долговой ношей. Программа арендного жилья стартовала только весной этого года в Астане. А государственная программа жилищного строительства в РК приказала долго жить. Таким образом, сотни тысяч «бездомных» казахстанцев могут уповать только на систему жилстройсбережений.
    К концу текущего года «Казахстанская ипотечная компания» (КИК) начнет выдавать займы напрямую. Компания предлагает большую линейку по ипотечному кредитованию. При этом КИК не ставит перед собой цель завоевать рынок, поэтому не собирается вести политику агрессивного кредитования.
    Мажилисмены согласились с поправками в законы, которые ограничивают банкиров в санкциях против несостоятельных должников Вчера на пленарном заседании мажилисмены рассмотрели изменения в законодательство по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов. В законопроекте прописаны механизмы социальной защиты граждан, приобретающих жилье в ипотеку. К примеру, один из пунктов запрещает банкам принудительно продавать квартиру заемщика без судебного постановления.