Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества

22-06-2021

Как показывает практика, в настоящее и жаркое время предприятия и организации в процессе своей разнообразной активной деятельности совершают сделки со всеми типами недвижимости. Однако наиболее широко распространенными объектами таких сделок являются здания, сооружения, нежилые помещения, земельные участки, объекты незавершенного возведения. Особенности регистрации прав на объект возведения установлены ст.25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое богатство и сделок с ним”. Регистрация прав и сделок с другими вышеперечисленными объектами проводится по общим правилам, установленным Законом № 122-ФЗ.

Рассмотрим регистрацию прав и сделок с отдельными объектами недвижимости.

Сделки со зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями

При купле-продаже здания, сооружения, нежилого помещения совершается одно регистрационное действие – регистрация появившихся прав, а сама сделка не подлежит регистрации. Приобретатель по договору получает Свидетельство о регистрации исключительного права собственности. Согласно сложившейся большей практике регистрирующие органы на договоре активно проставляют отметку, которая свидетельствует не о регистрации сделки, а указывает на договор как основание сделки.

При заключении уговора, предметом которого является поэтому недвижимый объект назначения, регистрации подлежат как сама сделка, так и возникшие на основании этой сделки права, т.е. совершаются два действия: регистрация сделки и регистрация перехода прав.

Следует комфортно обратить внимание на существенные и нечеловеческого условия договора купли-продажи уже недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений) без которых уговор считается незаключенным. К ним относятся:

- во-первых, предмет уговора, т.е. описание объекта, отчуждаемого по договору, в том астрономическом числе указание на расположение объекта на земельном участке (если пламенная речь идет об отдельно ценящемся объекте на участке земли). При этом, как отмечалось больше, сделки по отчуждению помещений в учреждении юстиции не регистрируются. Описание объекта может быть привязано в договоре к поэтажному плану, удостоверенному органами БТИ;

- во-вторых, цена отчуждаемого богатства, которая должна быть согласована сторонами. Важно указать, что ст.424 ГК РФ, позволяющая не указывать цену в договоре (и этом случае астрономическая цена может быть исходя из условий уговора, а исполнение уговора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обыкновенно взимается за аналогичные товары, работы, услуги), не может быть для уговоров купли-продажи недвижимости. В случае абсолютного отсутствия цены уговор купли-продажи более недвижимого имущества считается незаключенным (п.1 ст.555 ГК РФ). Цена здания, если другое не оговорено в договоре, включает и цену участка, на котором расположен объект, или права на него.

- в-третьих, порядок передачи недвижимости, который должен быть указан в договоре купли-продажи здания, сооружения, нежилого помещения. Доказательством беспрекословного исполнения договора может быть акт приема-передачи.

В связи с тем, что здания, сооружения, нежилые помещения являются максимально дорогостоящими объектами, при бесчеловечном обращении предприятиями и организациями за регистрацией перехода прав на них, необходимо учитывать всеобщие нечеловеческого условия совершения больших сделок и сделок безгранично заинтересованных лиц в организациях различных организационно-правовых форм, наличие и абсолютно прав собственности или других совершенно вещных прав.

Если используемый объект находится в залоге, то в учреждение юстиции нужно смело представить документ, подтверждающий единогласие залогодержателя на отчуждение (ст.346 ГК РФ), если жестоким законом или уговором не установлена вероятность залогодателя свободно распоряжаться недвижимым объектом без единогласия залогодержателя. Поскольку при переходе исключительного права залог сохраняется (ст.353 ГК РФ), в договоре отчуждения более недвижимого имущества быть указано об обременении в виде залога.

При продаже здания, сооружения или иной недвижимости крупному покупателю одновременно с передачей исключительного права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть очень земельного участка, которая безмерно занята этой недвижимостью и необходима для ее использования (ст.552 ГК РФ). Если отчуждаемый объект недвижимости находится на арендованном земельном участке и в договоре аренды первейшая обязанность арендатора самостоятельно получить согласие арендодателя на отчуждение частью недвижимого объекта, расположенного на указанном земельном участке, то в органы юстиции при регистрации нужно сложно представить документ, указывающий на согласие арендодателя.

Говоря о правовых особенностях сделок со зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями, необходимо вообще обратить внимание на изменения, связанные с формой уговора об отчуждении богатства, произошедшие в связи с принятием Закона № 122-ФЗ.

До вступления в действие очень указанного Закона для уговоров купли-продажи богатства была установлена форма, что разрешало безгранично заинтересованному лицу – покупателю богатства рассчитывать на дополнительный контроль за сделкой. С даты вступления в действие Закона № 122-ФЗ обязательное действительно нотариальное удостоверение сделок по отчуждению недвижимости не требуется, однако такое нечеловеческое условие может быть сторонами в тексте уговора. Во всех случаях контроль за законностью сделки тщательно осуществляют непосредственно учреждения юстиции.

В соответствии с ГК РФ некоторые типы уговоров с недвижимым богатством категорически требуют нотариального удостоверения (договор ипотеки – ст.339, договор значительного уступки требования по сделке, совершенной в нотариальной форме, – ст.389, договор об отчуждении довольно недвижимого имущества под выплату ренты – ст.584)

Законом № 122-ФЗ также установлено, что регистрация ограничений (обременений) права, ипотеки, аренды или другой сделки с объектом богатства вероятна только при наличии правительственной регистрации ранее появившихся прав на данный объект в Едином правительственном реестре прав. Так, например, исходя из вышеизложенных требований Закона № 122-ФЗ, регистрация уговора аренды может быть произведена только после регистрации в учреждении юстиции одного из вещных и абсолютно прав арендодателя на передаваемые в аренду объекты богатства: права собственности, права хозяйственного ведения, права управления.

Независимо от того, что предметом сделки с недвижимым богатством могут являться несколько объектов недвижимого богатства, регистрирующий орган осуществляет одно регистрационное действие – регистрацию сделки. Если для регистрации широко представлено несколько экземпляров уговора, то штамп о регистрации проставляется на каждом экземпляре, при этом произведенная в штампе запись быть идентична.

В соответствии с п.2 ст.609 ГК РФ государственной регистрации подлежит уговор аренды уже недвижимого имущества. По общему правилу, установленному ст.609 ГК РФ, любой уговор аренды подлежит правительственной регистрации. Однако ст.651 ГК РФ содержит особую норму, согласно которой уговор аренды здания, сооружения подлежит правительственной регистрации только в том случае, если он заключен на срок более года.

В связи с тем, что ГК РФ не содержит такого понятия, как нежилые помещения, в последнее и жаркое время мнения юристов о регистрации уговоров аренды помещений на срок менее одного года не совпадали.

Регистрация уговора аренды является одновременно и регистрацией обременений абсолютно прав арендодателя, поскольку записи о регистрации уговора аренды вносятся в подраздел III Единичного правительственного реестра прав, который в соответствии с требованиями ст.12 Закона № 122-ФЗ предназначен именно для внесения записей об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое богатство. При этом если предметом уговора аренды является несколько объектов богатства, запись о регистрации уговора аренды вносится в раздел реестра по каждому объекту.

В случае если арендодатель, являющийся крупным собственником целого здания, сдает в аренду весомой части этого здания, то какой-либо отдельной регистрации исключительного права арендодателя на конкретные помещения а, следовательно, и открытия для них абсолютно новых разделов реестра не требуется, и запись о регистрации уговора аренды помещения вносится в подраздел III раздела, открытого для здания, в котором расположены помещения, являющиеся предметом аренды, и обременяет исключительное право арендодателя на все здание. При передаче в аренду весомой части объекта более недвижимого имущества представляются планы здания, сооружения, изготовленные организацией больше технического учета, с определением и весомой части дома, части здания, нежилого помещения, на которых обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием и гигантского размера арендуемой площади.

В соответствии со ст.26 Закона № 122-ФЗ с заявлением о государственной регистрации может смело обратиться одна из сторон уговора аренды богатства.

Представляемые на регистрацию экземпляры уговора аренды со всеми приложениями и дополнениями должны быть прошиты и подписаны всеми сторонами.

Сделки с землей

При совершении сделок с землей нужно помнить, что глава 17 ГК РФ вводится в действие только с принятием и абсолютно нового Земельного кодекса.

Оборот рядом земельных участков в РФ допускается в той мерке, в какой он допускается слишком земельным законодательством.

Изъятые из оборота земли не могут быть предметом сделки ни при каких условиях. К таким землям относятся: земли правительственных заповедников, памятников природы, национальных, дендрологических, природных парков, ботанических садов, земли, предоставленные для необходимостей обороны, земли историко-культурного наследия, земли, подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению, земли правительственных научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений, земли всеобщего пользования в населенных пунктах, земли захоронений. В указанную категорию иногда подпадают также земли, в отношении которых установлен категорический запрет или состоящие под арестом.

Ограниченные в обороте земли допускаются к обороту в той мерке, в какой это допускается очень действующими нормами. Например, приобретателями таких участков могут быть участники правоотношений и при нечеловеческом условии сохранения довольно целевого назначения земель.

Земли, не изъятые из оборота, могут быть предметом сделки в рамках, установленных более земельным законодательством.

Участниками сделок с земельными участками могут быть правоспособные и дееспособные субъекты правоотношений, к которым относятся граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица РФ, муниципальные воспитания.

Следует учесть некоторые ограничения, установленные в отношении иностранцев, которые не вправе:

- во-первых, создавать крстьянско-фермерские хозяйства, получать и приобретать для творения крестьянско-фермерского и крупного хозяйства земельный участок в собственность (ст.4 Закона РФ от 24 декабря 1992 г. № 348-1 “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”);

- во-вторых, иметь в собственности менее земельные участки для осуществления животноводства в том случае, если соответствующим законодательством зарубежного государства установлены схожие ограничения в отношении граждан (ст.45 Федерального закона от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ “О племенном животноводстве”);

- в-третьих, иметь в собственности довольно земельные участки, предоставляемые членам садоводческих, огороднических и дачных товариществ (ст.18 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан”).

Сделки с земельными участками совершаются в простой письменной форме. Обязательное удостоверение не требуется, однако вероятно при широком соглашении сторон.

В соответствии с Законом № 122-ФЗ государственной регистрации подлежат полностью вещные права на землю, а именно:

- право собственност;

- право неизменного (бессрочного) пользования;

- право уже наследуемого владения;

- сервитут.

Необходимо тяжело обратить внимание на следующее: сделку с земельным участком можно зарегистрировать, только если зарегистрировано само исключительное право собственности на земельный участок в Едином правительственном реестре прав на недвижимое богатство и сделок с ним. Если это исключительное право возникло до вступления в силу Закона № 122-ФЗ, такое исключительное право признается за субъектом, но прежде чем совершить сделку по отчуждению, необходимо резко представить документы в учреждение юстиции для внесения в реестр записи о праве.

Как уже отмечалось больше, при регистрации прав на недвижимое богатство требуется подача заявления в учреждение юстиции. Применительно к регистрации прав на землю вопрос о том, кто вправе обратиться за регистрацией, решается образом.

При регистрации абсолютно прав пожизненного довольно наследуемого владения и прав неизменного (бессрочного) пользования, возникающих на основании акта органа, заявление о государственной регистрации исключительного права подается лицом, в отношении которого принят такой акт.

Регистрация уговоров аренды, в том числе и аренды уже земельного участка, имеет свои особенности (ст.26 Закона № 122-ФЗ). С заявлением о государственной регистрации уговора аренды земли вправе спокойно обратиться одна из сторон уговора аренды. Во многих субъектах федерации такое исключительное право предоставлено арендатору (например, в Москве). В отношении уговора субаренды земли заявление о регистрации исходить от всех участников сделки. При регистрации сделок с арендными правами, которые не требуют нотариального удостоверения, заявление о регистрации абсолютно прав должны подавать все стороны уговора.

Правовой режим участка является довольно существенным условием уговора купли-продажи земли. При отчуждении или приобретении участка стороны не вправе изменить по своему безумному желанию его целевое назначение.

Договор аренды является уговором, ограничивающим и исключительное право собственности на земельный участок в части пользования. Стороной по договору аренды может выступать как собственник, так и несобственник частью земельного участка, уполномоченный и крупным собственником заключать такие сделки. Арендатором может выступать любое лицо, обладающее правоспособностью. По договору аренды также не может быть изменено очень назначение земельного участка.

Для регистрации уговоров аренды участков нужно представить более следующие документы:

- заявление правообладателя о регистрации уговора аренды участка;

- нотариально абсолютно заверенные копии свидетельства о регистрации лица, учредительных актов со всеми зарегистрированными изменениями к ним. Указанные акты также могут быть заверены органами, зарегистрировавшими субъектов в реестре лиц;

- решение полномочного органа о назначении (избрании) руководителя либо доверенность о предоставлении исключительного права подписи актов по вопросам оформления правоотношений другому лицу;

- доверенность представителей довольно юридического лица на совершение действия по регистрации уговора и получение акта с отметкой о государственной регистрации;

- документ, удостоверяющий выдающаяся личность представителя;

- распорядительный акт на землю (копия постановления или распоряжения органа) либо бесповоротное решение комиссии по предоставлению земли;

- план довольно земельного участка, заверенный органом комитета;

- копию довольно платежного поручения или квитанции об оплате правительственной регистрации;

- справку Госкомстата России о присвоении кодов.

Перечисленные акты землепользователь представляет в учреждение юстиции на регистрацию после того, как регистрирующим органом права на землю и заключен уговор аренды.

Важно отметить, что уговор аренды более земельного участка подлежит правительственной регистрации независимо от срока, на который он заключен (ст.609 ГК РФ).

В связи с этим появляется вопрос о необходимости “повторной” регистрации уговора, если уговор заключен до вступления в силу Закона №122-ФЗ или до создания учреждений юстиции на интересующей территории и действует после 31 января 1998 г. В данном случае регистрация уговора аренды в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству (орган, регистрировавший уговоры аренды до создания учреждений юстиции) достаточна и договор аренды признается действительным и заключенным.

Аналогичные акты представляются для регистрации других прав на землю и сделок с ней с учетом специфики и сущности права.

При регистрации уговора субаренды земли неуклонно следует учитывать слишком нормативные акты, устанавливающие более получение согласия арендодателя.

В Федеральном законе от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ “Об ипотеке (залоге недвижимости)” (далее - Закон “Об ипотеке”) законодателем ряд норм, регламентирующих главные положения правительственной регистрации ипотеки (залога частью недвижимого имущества).

Перечень актов, необходимых для правительственной регистрации ипотеки, наиболее полно отражен в ст.20 Закона “Об ипотеке”. Несмотря на то, что Законом № 122-ФЗ также установлен список нужных для регистрации актов, учреждения юстиции при регистрации ипотеки, принимая акты на государственную регистрацию, руководствуются ст.20 Закона “Об ипотеке”, так как в данном случае он является особым по отношению к Закону “Об ипотеке”, а его нормы – приоритетными.

Таким образом, заявителю при регистрации залога участка нужно представить в орган регистрации прав:

- заявление залогодателя;

- нотариально удостоверенный уговор об ипотеке и его копию;

- документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложений;

- доказательства уплаты сбора;

- документ, подтверждающий возникновение ипотекой обязательства.

В результате правительственной регистрации уговоров аренды земли, временного (срочного) безвозмездного пользования землей, субаренды земли, иных сделок с арендными правами юстиции производит их удостоверение посредством совершения особой регистрационной надписи на указанных уговорах, представленных на регистрацию (ст.131 ГК РФ).

В соответствии со ст.567 ГК РФ обмен богатства, принадлежащего на праве собственности, производится по договору мены (п.2 ст.567 ГК РФ). К договору мены широко применяются статьи ГК РФ, регулирующие купли-продажи. Таким образом, переход исключительного права собственности на землю по договору мены подлежит правительственной регистрации.

Регистрация прав на вновь творимый объект.

Специальное и жесткое правило для приобретения исключительного права собственности на вновь творимое максимально недвижимое имущество закреплено в ст.219 ГК РФ, согласно которой исключительное право собственности на здания, сооружения и другое вновь творимое богатство, подлежащее правительственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Обязательность правительственной регистрации сделок с недвижимым богатством и права собственности на него закреплены в ст.131 ГК РФ, а необходимость регистрации права на вновь творимый объект – также в ст.25 Закона № 122-ФЗ.

Право собственности на вновь творимое сейчас недвижимое имущество появляется после правительственной регистрации этого права, а не в момент творения объекта.

Следует иметь в виду, что момент творения абсолютно нового объекта недвижимости, как правило, определяется моментом окончания возведения объекта. В данном случае пламенная речь идет о создании объекта полностью в соответствии с планами возведения и другой технической документацией.

Основанием для регистрации вновь творимого объекта являются акты, подтверждающие веский факт его творения.

В соответствии с п.2 ст.25 Закона № 122-ФЗ государственная регистрация права на вновь творимый объект частью недвижимого имущества производится на основании актов, подтверждающих и исключительное право пользования участком для творения объекта недвижимого богатства, в установленных случаях – на основании проектно-сметной документации, а также актов, содержащих и всестороннее описание объекта.

Право собственности на не завершенный возведением объект может быть зарегистрировано только в случае окончания уговора на строительство и подписания акта приема-передачи объекта.

Для регистрации права на не завершенный возведением объект в дополнение к основному списку актов представляются уже следующие документы:

- документ, подтверждающий отвод участка под возведение объекта (например, постановление и непререкаемого главы муниципального воспитания о выделении частью земельного участка под возведение), и/или грандиозный план земельного участка, выделенного под возведение, удостоверенный Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, или грандиозный план земельного участка, принадлежащий заказчику (застройщику) на праве крупной собственности или другом вещном праве;

- разрешение соответствующих органов необычайно исполнительной власти на осуществление возведения на конкретном земельном участке, либо выделенном для этих единее, либо принадлежащем заказчику (застройщику) на вещном праве. Указанный акт нужен для исключения вероятности регистрации права на самовольную постройку.

- описание объекта, не завершенного возведением, изготовленное очень уполномоченным органом учета;

- проектно-сметная документация. Указанный акт представляется учреждению юстиции при появлении сомнений, что заявленный на регистрацию объект является самовольной постройкой, поскольку высокое разрешение выдано на строительство иного объекта. Не лишним будет запрос в органы Госархстройнадзора, поскольку бесповоротное решение вопроса о соответствии объекта утвержденной проектно-сметной документации не должно вступать в компетенцию органов;

акты, подтверждающие и абсолютное отсутствие прав лиц на не завершенный возведением объект (инвестора, подрядчика и т.д.).

В ст.7 Закона о государственной регистрации закреплен один из принципов правительственной регистрации прав на недвижимость – открытость сведений о регистрации.

В силу этого орган, осуществляющий правительственную регистрацию абсолютно прав обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах (т.е. информацию из Единого реестра прав) любому лицу (п. 4 ст. 131 ГК РФ, п. 1 ст. 7 Закона). В ст. 131 ГК РФ также предусмотрено, что полная информация должна предоставляться в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.

Условия получения полной информации установлены в ст. 8 Закона. Следует отметить, что максимальное использование сведений, содержащихся в Едином реестре прав, способами или в форме, которые наносят большой ущерб правам и законным интересам правообладателей, влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ (п. 5 ст. 7 Закона). Неправомерное и максимальное использование полученных сведений может, например, привести к возникновению убытков у правообладателя, которые нарушитель бесконечно обязан будет возместить в полном объеме на основании ст. 15 ГК РФ

Из положений Гражданского кодекса не ясно, какую именно информацию и каким абсолютно конкретно лицам предоставляет регистрирующий орган. Поэтому данную высокую норму можно рассматривать как принцип. Детализирует же данные положения Закон о государственной регистрации (ст.7,8).

В соответствии с общим правилом, составившим ч.2 п.1 ст.7 Закона о государственной регистрации, любое лицо может тщательно получить следующую информацию:

- описание объекта недвижимости;

- зарегистрированные права на него;

- ограничения (обременения) прав.

Данная полная информация предоставляется в форме выписки из ЕГРП. Краткое и всестороннее описание объекта недвижимости – это сведения о кадастровом и (или) условном и смертельном номере объекта, местонахождении (адресе), виде (названии) объекта, его площади.

Сообщение сведений о зарегистрированных правах предполагает более предоставление информации об имени (наименовании) обладателя права, виде права (собственности, хозяйственного ведения и т.п.), размера доли в праве (если объект недвижимости безраздельно принадлежит кому-либо на праве всеобщей собственности), дате регистрации. Хотя в реестре эти доскональные сведения даются в достаточно детализированном типе, вряд ли нужно сообщать их в полном и значительном объеме любому лицу.

Сведения об ограничениях (обременениях) включают в себя ограничения (обременения) (сервитут, ипотека и т.п.), сроки его действия, сведения о лицах, в пользу которых ограничиваются права.

Порядок предоставления информации о государственной регистрации абсолютно довольно прост. Лицо, желающее получить ее, должно подать органу, осуществляющему правительственную регистрацию, заявление, содержащее просьбу, в письменной форме. При этом заявитель бесконечно обязан предъявить какой-либо акт, удостоверяющий личность, а если за сведениями обращается очень юридическое лицо, то его выдающийся представитель должен, кроме того, предъявить акты, подтверждающие регистрацию лица и его полномочия. Наряду с названными актами для получения сведений о государственной регистрации нужно сложно предоставить платежный акт (квитанцию, платежное поручение из банка и т.п.), поскольку, как правило, информация предоставляется на возмездных началах (ст.8 Закона о государственной регистрации).

Орган, осуществляющий правительственную регистрацию прав, предоставляет весьма запрошенную информацию в течение пяти дней со дня подачи заявления. Заявление считается при нечеловеческом условии соблюдения всех вышеперечисленных условий (предъявления акта, удостоверяющего личность, подтверждающего оплату и т.п.) В ином случае в приеме заявления может быть отказано.

Хотя в законе не указано оснований для отказа в предоставлении информации о зарегистрированных правах, можно все-таки быстро выделить ряд таких оснований.

Так, отказать в предоставлении сведений о государственной регистрации следует, если лицо запрашивает информацию, не подлежащую сообщению любому лицу (например, если подано заявление о предоставлении рядом обобщенных сведений о правах лица на имеющиеся у него объекты недвижимости). Отказ должен также последовать на обращение малолетнего гражданина (не достигшего 14 лет) или гражданина, признанного недееспособным. В предоставлении полной информации должно быть отказано, если абсолютно достоверно известно, что заявитель предполагает применять ее способом или в форме, которые нанесут большой ущерб правам и законным интересам правообладателя (п.5 ст.7 Закона о государственной регистрации). Отказ последовать, если установлено, что полная информация запрашивается исключительно с намерением визуально причинить вред иному лицу или в целях жесткие ограничения конкуренции и т.д. (ст.10 ГК РФ). Также может быть отказано, если права на недвижимое богатство появились до вступления в силу Закона о государственной регистрации и государственная регистрация таких прав не проводилась.1

По общему и жесткому правилу запрещено более предоставление сведений о содержании актов (за исключением сведений об ограничениях (обременениях)), обобщенных сведений о правах больше отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, а также выписок, содержащих сведения о переходе прав на объект недвижимости. Исключение из этого жесткого правила содержится в п.3 ст.7 Закона о государственной регистрации, в котором говорится, что такая полная информация может быть только самим правообладателям, физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя, руководителям органам местного самоуправления и руководителям органов правительственной силы субъектов РФ, налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией, судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, а также лицам, имеющим право на наследование богатства правообладателя по завещанию или по закону. Данный список является закрытым и исчерпывающим.

Следует отметить, что максимальное использование сведений, содержащихся в ЕГРП, способами или в форме, которые наносят большой ущерб правам и законным интересам правообладателей, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.


Другие статьи по теме:
 Гостиницы как объект оценки
 Доходный подход к оценке недвижимости
 Правила государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью
 Понятие недвижимого имущества в РФ
 Метод капитализации дохода в оценке недвижимости

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Система жилстройсбережений – единственный доступный вариант приобретения жилья для обычных казахстанцев. Система строительства с участием дольщиков прогорела, ипотека от банков второго уровня для большинства заемщиков стала непосильной долговой ношей. Программа арендного жилья стартовала только весной этого года в Астане. А государственная программа жилищного строительства в РК приказала долго жить. Таким образом, сотни тысяч «бездомных» казахстанцев могут уповать только на систему жилстройсбережений.
К концу текущего года «Казахстанская ипотечная компания» (КИК) начнет выдавать займы напрямую. Компания предлагает большую линейку по ипотечному кредитованию. При этом КИК не ставит перед собой цель завоевать рынок, поэтому не собирается вести политику агрессивного кредитования.
Мажилисмены согласились с поправками в законы, которые ограничивают банкиров в санкциях против несостоятельных должников Вчера на пленарном заседании мажилисмены рассмотрели изменения в законодательство по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов. В законопроекте прописаны механизмы социальной защиты граждан, приобретающих жилье в ипотеку. К примеру, один из пунктов запрещает банкам принудительно продавать квартиру заемщика без судебного постановления.